Минимальный штраф в рф

Штрафы ГИБДД 2019: какие новшества ждут российских автомобилистов

В новом году скучать не придется – законотворцы ввели новые наказания и новые зоны ответственности для систем фото-и и видеофиксации.

Жизнь российского автомобилиста нынче как в сказке – чем дальше, тем увлекательнее. На ближайшее будущее запланировано немало новшеств санкционного характера. Так, в 2019 году может начаться списывание денег у провинившихся водителей с банковских карточек в автоматическом режиме. Специальные «должностные лица» в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов будут уведомлять должника о принятии постановления к исполнению и вместе с тем запрашивать информацию у банков о средствах на счетах провинившихся. Если требуемая сумма не внесена в течение двух дней добровольно, то штрафы до 3 тыс. рублей и исполнительный сбор (7% от суммы штрафа, но не менее 1 тысячи рублей) будут уходить со счетов. Денег на карте нет и при этом задолженность не погашена в течение 20 дней? Тогда приставы могут арестовать имущество. Штраф выписан несправедливо или ошибочно, как это нередко бывает? Ваши проблемы! И это только начало.

Жесткий технический осмотр

Заржавевшие гайки на теле процедуры техосмотра вот-вот будут затянуты неумолимым законодательным ключом: комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал к принятию в первом чтении два соответствующих законопроекта в рамках большой реформы. В первом содержатся поправки к КоАП, предусматривающие ежесуточный штраф в размере 2 тысяч рублей для граждан, управляющих автомобилем, на который не оформлена диагностическая карта. То есть, техосмотр, как и наличие полиса ОСАГО, хотят отдать на контроль камерам. Второй важный момент – ужесточения для операторов техосмотра и поправки к статье 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство»). Если у компании нет аккредитации или она занимается махинациями с ТО, то ее оштрафуют на сумму до 300 тысяч рублей или арестуют ответственных за проведение процедуры лиц на срок до полугода.

Таблица штрафов ГИБДД 2019 года с информацией о скидках

Штраф / мера обеспечения

Регистрация транспортного средства

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Регистрационные знаки (номера ТС)

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Суд

Документы и разрешения

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел, Ространснадзор

Дела рассматривают:
Суд

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Установка световых приборов, звуковых сигналов, цветографичиских схем

Дела рассматривают:
Суд

Дела рассматривают:
Суд

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел

Техническое состояние, тонировка, спецсигналы

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Суд

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Суд

Дела рассматривают:
Суд

Дела рассматривают:
Суд

Дела рассматривают:
Суд

Дела рассматривают:
Суд

Ремень безопасности

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Право на вождение

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС

Дела рассматривают:
Суд

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС, освидетельствование на состояние опьянения

Дела рассматривают:
Суд

Дела рассматривают:
Суд

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, отстранение от управления ТС, освидетельствование на состояние опьянения

Дела рассматривают:
Суд

Скорость движения

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел (только при автофиксации)

Железнодорожные переезды

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Суд

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Сигналы светофора

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел

Проезд перекрестков

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Расположение на проезжей части. Встречка

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел (только при автофиксации)

Дорожные знаки, односторонняя дорога

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел (только при автофиксации)

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел, Органы исполнительной власти субъектов РФ

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Маршрутные транспортные средства

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Остановка и стоянка

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Использование световых приборов

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Перевозка грузов

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, задержание ТС путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел, Ространснадзор, таможенный орган (в части осуществления международных автомобильных перевозок)

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, задержание ТС путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел, Ространснадзор, таможенный орган (в части осуществления международных автомобильных перевозок)

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, задержание ТС путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел, Ространснадзор, таможенный орган (в части осуществления международных автомобильных перевозок)

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, задержание ТС путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел, Ространснадзор, таможенный орган (в части осуществления международных автомобильных перевозок)

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, задержание ТС путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел, Ространснадзор, таможенный орган (в части осуществления международных автомобильных перевозок)

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, задержание ТС путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел, Ространснадзор, таможенный орган (в части осуществления международных автомобильных перевозок)

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел, Ространснадзор

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел, Ространснадзор

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел, Ространснадзор

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел, Ространснадзор

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел, Ространснадзор

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, задержание ТС путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств

Дела рассматривают:
Суд, Органы внутренних дел, Ространснадзор, таможенный орган (в части осуществления международных автомобильных перевозок)

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел, Ространснадзор

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, задержание ТС путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел, Ространснадзор

Меры обеспечения:
задержание ТС с помещением на специализированную стоянку, задержание ТС путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств

Дела рассматривают:
Органы внутренних дел, Ространснадзор

Все штрафы ГИБДД 2018

Самые распространённые штрафы

Превышение скорости

  • ч.1. Превышение на 10-20 км/ч — статья исключена;
  • ч.2. Превышение на 20-40 км/ч — штраф 500 руб.;
  • ч.3. Превышение на 40-60 км/ч — штраф от 1 000 до 1 500 руб.;
  • ч.4. Превышение на 60-80 км/ч — штраф от 2 000 до 2 500 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев;
  • ч.5. Превышение более, чем на 80 км/ч — штраф 5 000 руб. или лишение права управления на 6 месяцев;
  • ч.6. Повторное нарушение ч.3 — штраф от 2 000 до 2 500 руб.;
  • ч.7. Повторное нарушение ч.4 и 5 — лишение права управления на 1 год.

Для частей 4 и 5, — в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — наложение штрафа в размере 5000 руб.

Полное описание

Превышение скорости – нарушение, связанное с движением по дорогам общего пользования со скоростью превышающей лимит, установленный на данном участке.

Разрешённая скорость движения (если иное не установлено знаками 3.24 ):

  • 20 км/ч в жилых зонах и на дворовых территориях (обозначены знаком 5.21 );
  • 60 км/ч в населенных пунктах (действует после знаков
    5.23.1 , 5.23.2 );
  • 90 км/ на дорогах для автомобилей (трассы обозначенные знаком 5.3 и все остальные дороги вне населённых пунктов);
  • 110 км/ на автомагистралях (трассы обозначенные знаком 5.1 ).

Даже небольшое превышение скорости считается нарушением. В случае ДТП, при прочих равных обстоятельствах, виновником будет считаться тот, кто не соблюдал скоростной режим.

Нарушение фиксируется радарами у инспекторов ГИБДД или стационарными фото- и видеокамерами, показания с которых приходят в виде «письма счастья» по месту регистрации владельца ТС. Если водитель согласен с нарушением, то он оплачивает штраф в полном объёме по прилагаемой квитанции. При несогласии постановление можно обжаловать в течение 10 дней с момента получения. Если превышение зафиксировано сотрудником ГИБДД, то он должен предъявить показания прибора, на которых чётко видны скорость автомобиля, его номерные знаки и время нарушения. Инспектор может выписать штраф сразу, если нарушитель признает свою вину, или составить протокол, в котором водитель может указать причины своего несогласия. Протокол также можно обжаловать в течение 10 дней.

Смотрите так же:  Не работающие на второго ребенка пособие

Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика. Выезд за стоп-линию

  • ч.1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика — штраф 1 000 руб.
  • ч.2. Пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — штраф 800 руб.
  • ч.3. Повторное нарушение ч.1 — штраф 5 000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев.

Полное описание

Если на светофоре не горит зелёный сигнал, будь то основное направление движения, стрелки налево или направо, значит движение запрещено и его продолжение будет считаться нарушением. Запрещающие сигналы светофора:

  • Жёлтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, когда водителю для остановки придётся прибегнуть к экстренному торможению. Предупреждает о предстоящей смене сигналов.
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Пока это нарушение фиксируется инспекторами ГИБДД, но уже стали применяться камеры, фиксирующие пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора.

Выезд на полосу встречного движения

  • ч.3. Выезд на встречную полосу либо на трамвайные пути встречного направления для объезда препятствия — штраф от 1 000 до 1 500 руб.
  • ч.4. Выезд на встречную полосу либо на трамвайные пути встречного направления — штраф 5 000 руб. или лишение прав на 4-6 месяцев.
  • ч.5. Повторное нарушение ч.4 — лишение прав на 1 год.

В случае фиксации правонарушения ч.5 работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи — штраф 5000 руб.

Полное описание

Выезд на полосу встречного движения чаще всего совершается во время обгона впереди идущего транспортного средства или невнимательности водителя. Вне зависимости от мотивов считает одним из самых грубых и опасных нарушений. При этом нарушением является даже та ситуация, когда на полосе встречного движения оказалась лишь часть автомобиля, например, одно колесо.

Выезжать на встречную полосу движения можно лишь в тех случаях, когда это не запрещено правилами дорожного движения. Выезд на полосу встречного движения запрещён:

  • при наличии сплошной линии (разметка 1.1 ,
    1.3 или 1.11 , сплошной линией на вашей стороне);
  • при наличии знака «Обгон запрещён» 3.20 ;
  • на дорогах с количеством полос 4 и более;
  • на трамвайные пути встречного направления;
  • движение навстречу потоку по улице с односторонним движением.

Несоблюдение правил остановки, стоянки, парковки

  • ч.4. Парковка в неположенном месте — штраф 1 500 руб. и задержание ТС.
  • ч.5. Парковка в неположенном месте в городе федерального значения — штраф 3 000 руб. и задержание ТС.
  • ч.1. Нарушение правил остановки или стоянки ТС — предупреждение или штраф 500 руб.
  • ч.2. Остановка или стоянка ТС на местах для инвалидов — штраф 5 000 руб., задержание ТС.
  • ч.3. Остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе, ближе 5 метров перед ним или на тротуаре — штраф 1 000 руб., задержание ТС.
  • ч.3.1. Остановка или стоянка ТС в местах остановки маршрутных транспортных средств, стоянки легковых такси или ближе 15 метров от данных мест — штраф 1 000 руб., задержание ТС.
  • ч.3.2. Парковка на трамвайных путях или во втором ряду — штраф 1 500 руб., задержание ТС.
  • ч.4. Парковка на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других ТС, или в тоннеле — штраф 2 000 руб., задержание ТС.
  • ч.5. Нарушение ч.1 в городе федерального значения — штраф 2 500 руб.
  • ч.6. Нарушение ч.3, ч.4 в городе федерального значения — штраф 3 000 руб., задержание ТС.

Полное описание

Осложнение ситуации с парковочным пространством в больших городах все чаще склоняет местные власти к ограничению мест остановки и стоянки на уличной дорожной сети. Также существуют места, в которых стоянка автотранспорта запрещена с точки зрения безопасности.

Остановка — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут и более, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки — запрещается:

  • в местах обозначенных знаками 3.27 ;
  • в местах обозначенных разметкой 1.10 (жёлтая прерывистая линия, нанесённая вдоль тротуаров или на них);
  • в местах, где для полосы движения после остановки остаётся менее 3 м;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
  • на перекрёстках и за 5 м до пересечения проезжих частей;
  • ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств (с разметкой 1.17 или без неё);
  • на трамвайных путях и рядом с ними, если создаются помехи движению трамваев;
  • на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
  • если видимость на дороге из-за её профиля менее 100 м хотя бы в одном направлении;
  • в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или ограничит движение других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
  • на полосе для велосипедистов.

Стоянка — нахождение транспортного средства без движения более 5 минут, при котором не ведётся посадка и высадка пассажиров, либо загрузка/разгрузка — запрещена:

  • в местах, где запрещена остановка;
  • в местах обозначенных знаками 3.28 , 3.29 , 3.30 ;
  • в местах обозначенных разметкой 1.4 (жёлтая прерывистая линия, нанесённая вдоль тротуаров или на них);
  • вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 ;
  • ближе 50 м от железнодорожных переездов.

В Москве и Санкт-Петербурге штрафы за нарушение правил стоянки и остановки составляют 3000 руб. Здесь же существуют муниципальные службы эвакуаторов, которые вывозят автомобили нарушителей на штраф-стоянки. Их услуги в Москве стоят 5000 руб., в Северной столице — 2700 руб.

Статья 3.5 КоАП РФ. Административный штраф

Новая редакция Ст. 3.5 КоАП РФ

1. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 19.15.1 и частью 2 статьи 19.15.2 настоящего Кодекса, — семи тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 7.1, 7.2, 12.21.3, 13.35, частью 6.4 статьи 15.25 настоящего Кодекса, — десяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 5.20, 5.66, 7.19, частью 1 статьи 14.10, статьями 18.20, 20.33 настоящего Кодекса, — пятнадцати тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 5.35.1, частью 1 статьи 8.8, частью 6.5 статьи 15.25, частью 6 статьи 19.4, частью 25 статьи 19.5 настоящего Кодекса, — двадцати тысяч рублей, в случаях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 5.22, статьей 6.1.1, частью 5 статьи 9.23 настоящего Кодекса, — тридцати тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 5.16, частью 1 статьи 5.17, статьями 5.18, 5.19, частью 3 статьи 5.22, статьями 5.26, 5.50, 6.22, частью 4 статьи 6.29, статьями 7.9, 8.7, частями 3 и 4 статьи 8.8, частями 2 и 3 статьи 11.15.1, частями 2 и 3 статьи 11.15.2, статьями 12.7, 12.8, частью 2 статьи 12.24, статьей 12.26, частью 3 статьи 12.27, статьями 12.33, 14.1.2, частью 2 статьи 14.10, частью 2.1 статьи 14.16, частью 1 статьи 14.17.1, частью 5 статьи 14.32, частью 4 статьи 14.35, частью 1 статьи 14.57, статьей 14.62, частью 2 статьи 15.15.5, частью 1.1 статьи 17.15, частями 3 — 5 статьи 18.8, частями 2 и 3 статьи 18.10, частью 4 статьи 18.15, частью 26 статьи 19.5, статьей 19.7.10, частью 2 статьи 19.26, частью 3 статьи 19.27, частями 1 и 2 статьи 20.13, частью 5 статьи 20.25, статьей 20.31 настоящего Кодекса, — пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 6.33, 11.20.1, 13.37, 14.15.2, 14.15.3, частью 5 статьи 14.35, частью 1 статьи 19.7.10-1, частью 1 статьи 19.7.10-2, частью 3 статьи 19.21, частью 3 статьи 20.13 настоящего Кодекса, — ста тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 11.26, 11.29, частью 2 статьи 20.17 настоящего Кодекса, — двухсот тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьей 5.38, частями 2 и 4 статьи 6.21, статьями 7.13, 7.14, частью 3 статьи 7.14.1, статьей 7.14.2, частью 2 статьи 7.15, частью 2 статьи 19.7.10-1, частью 2 статьи 19.7.10-2, статьями 20.2, 20.2.2, 20.18, частью 4 статьи 20.25, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса, — трехсот тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьями 7.5, 11.7.1, частями 1 — 6 статьи 12.21.1, частью 4 статьи 14.57, частью 3 статьи 17.15 настоящего Кодекса, — пятисот тысяч рублей; для должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей, в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 5.26, частями 2 и 4 статьи 5.64, частью 1 статьи 5.68, статьями 6.22, 7.9, 7.19, частью 1 статьи 7.23.3, статьей 8.7, частью 3 статьи 8.8, статьей 9.22, частью 5 статьи 9.23, частью 3 статьи 11.15.1, частью 3 статьи 11.15.2, частью 2 статьи 12.34, частью 2 статьи 13.15.1, статьями 13.35, 14.1.1-1, 14.1.2, 14.1.3, частью 2 статьи 14.10, частями 1 и 2 статьи 14.13, частями 1 и 3 статьи 14.51, частями 1 и 3 статьи 14.57, статьями 14.61, 14.62, частью 2 статьи 15.37, частями 4 и 5 статьи 18.15, частью 3 статьи 18.16, частями 24, 26 и 28 статьи 19.5, статьей 19.6.2, частью 3 статьи 19.7.9, частями 2 и 3 статьи 19.21, частью 1 статьи 20.8 настоящего Кодекса, — ста тысяч рублей, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 5.26, частью 2 статьи 6.21, частью 2 статьи 7.23.3, частью 4 статьи 8.8, статьями 14.15.2, 14.15.3, частями 2.1 и 2.2 статьи 14.16, частью 4 статьи 14.17, частью 2 статьи 14.17.1, частью 6 статьи 14.40, частью 2 статьи 14.57, статьей 20.32 настоящего Кодекса, — двухсот тысяч рублей, в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 19.4 настоящего Кодекса, — трехсот тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьей 13.37 настоящего Кодекса, — четырехсот тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 5.38, 6.33, 7.13, 7.14, частью 3 статьи 7.14.1, статьями 7.14.2, 7.15, 7.16, 19.34, частями 1 — 4 и 6.1 — 8 статьи 20.2, статьями 20.2.2, 20.18 настоящего Кодекса, — шестисот тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 19.7.10-1, 19.7.10-2 настоящего Кодекса, — семисот тысяч рублей, в случаях, предусмотренных статьями 7.5, 11.20.1 настоящего Кодекса, — восьмисот тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных статьей 11.7.1, частью 3 статьи 14.17, частью 4 статьи 14.57, частью 1 статьи 15.36, частями 1 — 5 статьи 15.39, статьей 15.40 настоящего Кодекса, — одного миллиона рублей; для юридических лиц — одного миллиона рублей, в случаях, предусмотренных статьей 14.15.3, частью 2 статьи 19.7.10-1, частью 2 статьи 19.7.10-2 настоящего Кодекса, — трех миллионов рублей, в случаях, предусмотренных статьями 6.19, 6.20, 6.33, частью 1 статьи 7.13, частью 3 статьи 7.14.1, статьей 7.14.2, частью 2 статьи 11.7.1, статьей 11.20.1, частью 5 статьи 14.32, статьями 14.40, 14.42, частью 3 статьи 14.51, частью 4 статьи 14.57 настоящего Кодекса, — пяти миллионов рублей, а в случаях, предусмотренных статьей 7.5, частью 2 статьи 7.13, статьей 7.14.1, частью 2 статьи 7.15, частью 1 статьи 14.51, статьей 15.27.1, частями 1 — 5 статьи 15.39 настоящего Кодекса, — шестидесяти миллионов рублей, или может
выражаться в величине, кратной:

Смотрите так же:  Экспертиза документов на давность омск

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа, либо сумме расчета без применения контрольно-кассовой техники;

3) сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумме расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товара (работы, услуги) в предшествующем календарном году;

3.1) сумме выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году;

3.2) сумме выручки правонарушителя от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году;

4) сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;

4.1) сумме затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу, не относящихся к производству такой продукции;

5) начальной (максимальной) цене гражданско-правового договора, предметом которого является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением или иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 — 6 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — контракт), цене контракта, заключенного с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

6) сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;

7) незадекларированной сумме наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов;

8) сумме средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо сумме бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме полученного бюджетного кредита, либо сумме полученной бюджетной инвестиции, либо сумме полученной субсидии, либо сумме средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо сумме средств незаконно произведенных операций;

9) разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа;

10) кадастровой стоимости земельного участка;

11) стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

12) цене совершенной государственным (муниципальным) унитарным предприятием или государственным (муниципальным) учреждением сделки;

13) сумме денежных средств, которые получены редакцией средства массовой информации, вещателем или издателем и информация о получении которых должна предоставляться в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации;

14) сумме ранее наложенного административного штрафа.

2. Размер административного штрафа не может быть менее ста рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения — менее пятисот рублей, за исключением случая, предусмотренного частью 1.3 статьи 32.2 настоящего Кодекса.

3. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также исходя из суммы неуплаченных налогов, сборов или таможенных пошлин, либо суммы незаконной валютной операции, либо суммы денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо суммы денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, либо суммы денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению, либо суммы бюджетного кредита, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы платы за пользование бюджетным кредитом, не перечисленной в установленный срок на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы полученного бюджетного кредита, либо суммы полученной бюджетной инвестиции, либо суммы полученной субсидии, либо суммы средств, подлежащих зачислению на счета бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо суммы средств незаконно произведенных операций, либо незадекларированной суммы наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов, либо суммы расчета без применения контрольно-кассовой техники, не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо соответствующей суммы или стоимости, в случаях, предусмотренных статьями 7.27 и 7.27.1 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости похищенного имущества, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 14.10 настоящего Кодекса, не может превышать пятикратный размер стоимости предмета административного правонарушения, в случае, предусмотренном статьей 14.15.2 настоящего Кодекса, не может превышать для граждан двадцатипятикратный размер стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившемся предметом административного правонарушения, для должностных лиц — тридцатикратный размер стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившегося предметом административного правонарушения, или стоимости входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, указанной в документе, дающем право на получение входного билета на матч чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, явившемся предметом административного правонарушения, в случаях, предусмотренных статьями 7.1 и 8.8 настоящего Кодекса, не может превышать сто тысяч рублей для граждан, триста тысяч рублей для должностных лиц, семьсот тысяч рублей для юридических лиц, а в случае, предусмотренном статьей 19.28 настоящего Кодекса, — стократный размер суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица.

4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо из суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

4.1. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

4.2. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из разности суммы административного штрафа, который был бы наложен за совершение административного правонарушения при представлении достоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, и суммы наложенного административного штрафа, не может превышать десятикратный размер наложенного административного штрафа.

4.3. Размер административного штрафа, кратный сумме ранее наложенного административного штрафа, не может превышать двукратный размер наложенного административного штрафа.

4.4. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг), не может превышать одну пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации или приобретению товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году.

4.5. Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации топлива, не может превышать 3 процента суммы выручки от реализации топлива за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации топлива в предшествующем календарном году.

5. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Смотрите так же:  Клевета как составить исковое

Комментарий к Статье 3.5 КоАП РФ

1. Административный штраф представляет собой административное наказание имущественного характера и имеет денежную форму, которая выражается во взыскании с нарушителя в доход бюджета определенной суммы денежных средств.

К административному штрафу как самой распространенной мере административной ответственности можно применить различные основания для классификаций.

По основаниям применения штраф подразделяется на: абсолютно-определенный и относительно-определенный.

Абсолютно-определенный штраф выражается в четко определенном размере, установленном действующим законодательством и не допускающим других вариантов (например, ст. 11.17 и 11.18, 12.1 КоАП), где, в частности, за безбилетный проезд в пригородном поезде предусмотрен административный штраф в размере ста рублей и другие варианты отсутствуют.

Относительно-определенный штраф содержится в преимущественном количестве статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и заключается в установлении границ возможного к применению размера, например незаконное получение кредита влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей (ст. 14.11 КоАП) либо исходя из суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, который не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (часть 4 настоящей статьи).

Непосредственно применяемый размер штрафа в каждом конкретном случае определяется уполномоченными на то органами или должностными лицами на основании главы 23 КоАП.

Кроме того, в зависимости от формы исчисления штрафа его можно рассматривать как величину, кратную:

1) стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

2) сумме неуплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, либо сумме незаконной валютной операции;

3) сумме незаконно полученной выручки за определенный (установленный) период времени.

2. Административный штраф налагается в зависимости от административно-правового статуса субъекта административного правонарушения: физическое лицо, должностное лицо, юридическое лицо — в том случае, если исчисляется в установленных минимальных и максимальных размерах возможно взыскиваемого штрафа.

Минимальный размер, единый для всех субъектов, — не менее ста рублей.

3. Максимальный размер имеет градацию в зависимости от субъекта административной ответственности:

— для граждан — не более пяти тысяч рублей;

— для должностных лиц — не более пятидесяти тысяч рублей;

— для юридических лиц — не более одного миллиона рублей.

Установление минимального и максимального размеров административного штрафа гарантирует возмещение не только материального урона, нанесенного гражданином или юридическим лицом государству и обществу в результате противоправного поведения (ч. 1 ст. 3.5 КоАП), что также соответствует публичным целям гарантий административной ответственности и целям административного наказания (ст. 3.1 КоАП), но и позволяет правоприменителю индивидуализировать наказание, выбрав именно то, которое соответствует совершенному противоправному действию (бездействию). Кроме того, в соответствии с принципом индивидуализации наказания возможность выбора размера штрафа в пределах санкции статьи Особенной части КоАП с учетом различных обстоятельств совершения административного правонарушения, а также имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности, обеспечивает реальность исполнения наказания и достижение целей административной ответственности.

Установление более высокого предела размера административного штрафа для должностных лиц (ч. 1 ст. 3.5 КоАП) предполагает для них повышенные требования со стороны государства к исполнению своих обязанностей, в том числе и по соблюдению, охране и защите прав и свобод граждан, привлекаемых к административной ответственности.

Административный штраф может устанавливаться и применяться только в качестве основного административного наказания.

4. Также размер административного штрафа не может быть установлен с превышением пределов, перечень которых четко урегулирован данным Кодексом.

5. Так, Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ в статье 46 определены основы зачисления штрафа в бюджеты городских округов и муниципальных районов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и другими законодательными актами Российской Федерации (п. 1 в ред. Федерального закона от 19.12.2005 N 159-ФЗ).

6. Административный штраф уплачивается не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Важный момент, предусмотренный КоАП, заключается в возможности предоставления рассрочки на уплату штрафа. Рассрочка предоставляется с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца.

7. Важной гарантией является положение о недопустимости применения такой меры административной ответственности, как административный штраф, в отношении сержантов, старшин, солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву, и курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до тех пор, пока ими не заключен контракт о прохождении военной службы.

Другой комментарий к Ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Административный штраф как мера административного наказания по своей сущности является денежным взысканием. Юридическое содержание административного штрафа проявляется в следующем:

административный штраф является основным наказанием (ст.3.3);

особенностью данного наказания является возможность его установления не только КоАП РФ, другим федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ об административной ответственности (ст.3.2);

штраф, представляя собой административное наказание имущественного характера, в отличие от гражданско-правового не выполняет компенсационной функции.

Административный штраф может выражаться в величине, кратной:

а) минимальному размеру оплаты труда (без учета районных коэффициентов), установленному федеральным законом на момент окончания или пресечения административного правонарушения.

Под минимальным размером оплаты труда понимается гарантируемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом и не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного человека;

б) стоимости предмета административного правонарушения, на момент окончания или пресечения административного правонарушения;

в) сумме неоплаченных налогов, сборов, подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения, сумме незаконной валютной операции.

Таким образом, данной статьей предусматриваются различные варианты определения размеров штрафа. При этом штраф является величиной переменной и зависящей от условий развития экономической жизни. Например, с учетом темпов инфляции минимальный размер оплаты труда постоянно корректируется, следовательно, корректируется и размер штрафа.

2. Размер административного штрафа не может быть менее 1/10 минимального размера оплаты труда.

Максимальный размер штрафа зависит как от порядка его исчисления, так и от субъекта, привлекаемого к административной ответственности. Так, размер административного штрафа, налагаемого на граждан и исчисляемого исходя из минимального размера оплаты труда, не может превышать двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц — пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц — одной тысячи минимальных размеров оплаты труда.

В КоАП РФ значительно возросло количество норм, которыми установлены повышенные размеры административных штрафов. Установление повышенных размеров штрафа в целом увязывается с характером правонарушения, размером причиненного вреда, степенью вины правонарушителя, его имущественным положением и иными существенными обстоятельствами деяния.

Административный штраф за нарушение федерального законодательства о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне РФ, антимонопольного, таможенного, валютного законодательства, а также законодательства о естественных монополиях, о рекламе, об охране окружающей природной среды, о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции может быть установлен с превышением размеров, указанных в ч.1 данной статьи, но не может превышать для должностных лиц — двухсот минимальных размеров оплаты труда; для юридических лиц — пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Как правило, штрафы носят относительно-определенный характер. Это означает, что размер штрафа устанавливается с указанием минимального и максимального пределов. Например, нарушение законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц — от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда (ст.14.3). Очевидно, относительно-определенный подход к установлению размеров штрафа имеет преимущества перед абсолютно-определенным, поскольку это позволяет дифференцировать его размер при наложении взыскания в зависимости от характера правонарушения, личности нарушителя, а также обстоятельств, смягчающих или отягчающих ответственность.

Размер административного штрафа, исчисляемого исходя из стоимости предмета административного правонарушения, а также из суммы неуплаченных налогов, сборов, не может превышать трехкратный размер стоимости соответствующего предмета, суммы неуплаченных налогов, сборов. Порядок исчисления размера штрафа исходя из стоимости предмета административного правонарушения, например, предусмотрен за незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу РФ (ст.16.1); за недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст.16.2). Размер штрафа, исчисляемый исходя из суммы неуплаченных налогов и сборов, в конкретных составах пока не предусмотрен.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ.

3. Административный штраф применяется как в судебном, так и во внесудебном порядке. В случае, если при совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере, не превышающем одного минимального размера оплаты труда, а при нарушении таможенных правил — в размере, не превышающем десяти минимальных размеров оплаты труда, взимание штрафа возможно в рамках упрощенного производства (исключение составляет штраф, налагаемый за совершение правонарушений, предусмотренных гл.12 КоАП РФ). Если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения или назначенный штраф, составляется протокол об административном правонарушении.

Исполнение постановления о наложении административного штрафа осуществляется в соответствии с исполнительным производством, предусмотренным КоАП РФ.